Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин чувствовал себя
человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано
человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать
люди, которые утверждают, что
человека может освободить только коренное изменение классовой
структуры общества.
«В данной общественной
структуре должны быть
люди, лишенные права личной инициативы, права самостоятельного действия».
Марксизм в значительной степени хочет быть разоблачением иллюзий сознания, отражающих экономическое рабство
человека и классовую
структуру общества.
Я много раз писал о том, что
структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в зависимости от этого
человеку раскрываются разные миры.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую
структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни космической.
Человек есть конечное существо, в нем не раскрывается бесконечность, и смерть принадлежит к его
структуре.
Но меня воспринимали как
человека другого мира, чуждой духовно-душевной
структуры.
Это определяется тем, что познает не трансцендентальный субъект, не универсальный разум, как учил германский идеализм, а конкретный
человек с известной душевной
структурой, с зависимостью от социальных отношений
людей.
Исходя из такого понимания иерархического строения человечества, мы должны признать, что чередование
людей во времени, смена поколений, народов, отдельных лиц ни в каком случае не представляет собой чего-то случайного и чисто эмпирического, но определяется духовной
структурой умопостигаемого человечества.
Смысл социального уравнения в направлении бесклассовой
структуры общества как раз и должен заключаться в выявлении личного неравенства
людей, качественного различения, не по положению, а по существу.
Люди этой душевной
структуры не ищут истины, они живут под чарами, не допускающими до познания истины.
Эта падшесть имеет свою
структуру сознания, она побеждается не только покаянием и искуплением греха, но активностью всех творческих сил
человека.
Изменение направления борьбы за свободу
человека, за появление свободного есть прежде всего изменение
структуры сознания, изменение установки ценностей.
Но
человек становится господином другого потому, что по
структуре своего сознания он стал рабом воли к господству.
Но нельзя верить, что социальная
структура автоматически создает нового
человека.
Я вижу три состояния
человека, три
структуры сознания, которые можно обозначить как «господин», «раб» и «свободный».
Творчество
человека, меняющее
структуру сознания, может быть не только закреплением этого мира, не только культурой, но и освобождением мира, концом истории, то есть созданием Царства Божия, не символического, а реального.
Революции делаются средним
человеком и для среднего
человека, который совсем не хочет изменения
структуры сознания, не хочет нового духа, не хочет стать новым
человеком, не хочет реальной победы над рабством.
Когда
человек стал одержим и допустил власть над собой болезненного самолюбия, честолюбия, зависти, ревности, сладострастия, болезненного эротизма, корыстолюбия, скупости, ненависти и жестокости, то он находится в мире фантазм, и реальности не предстают уже ему в соответствии со
структурой бытия.
Человек, одержимый фантазмами и порождающий фантазмы, не имеет перспективы мира, в которой все реальности стоят на месте и находятся в соотношении, соответствующем бытию,
структуре бытия.
Новая душевная
структура предполагает духовное перевоспитание
человека.
О новом
человеке, о новой душевной
структуре много говорят в советской России, об этом любят говорить и иностранцы, посещающие советскую Россию.
Семинаристы и разночинцы принесли с собой новую душевную
структуру, более суровую, моралистическую, требовательную и исключительную, выработанную более тяжелой и мучительной школой жизни, чем та школа жизни, в которой выросли
люди дворянской культуры.
Для создания этой новой психической
структуры и нового
человека русский коммунизм сделал огромное усилие.
Для индустриализации России под коммунистическим режимом нужна новая мотивация труда, новая психическая
структура, нужно, чтобы появился новый коллективный
человек.